live, love, laugh
"Даже в том случае, что бог есть (ну, ложатся ж дайсы двадцатью шестерками?), ни одна из существовавших, существующих и тех, до которых еще не додумались, церквей, ни одна из написанных, пищущихся и тех, что еще даже не планируются, книг не имела, не имеет и никогда не будет иметь с ним ничего общего."
Сижу. Думаю.
Очень интересное, не обоснованное ничем, кроме личного взгляда - причем взгляда не изнутри, а извне - заявление. А я вот, как не первый год воцерковленный человек, скажу, что Бог к церкви имеет очень большое отношение, как и наоборот.
И о том еще скажу, что мне плевать, какое там отношение церковь имеет к политике и экономике - пока она продуцирует реабилитированных наркоманов, алкоголиков и бомжей, честных предпринимателей, здоровые семьи и общественно активных людей (а не тех, кому пофиг на то, что происходит с обществом), ее существование оправдано.
Dixi.
Сижу. Думаю.
Очень интересное, не обоснованное ничем, кроме личного взгляда - причем взгляда не изнутри, а извне - заявление. А я вот, как не первый год воцерковленный человек, скажу, что Бог к церкви имеет очень большое отношение, как и наоборот.
И о том еще скажу, что мне плевать, какое там отношение церковь имеет к политике и экономике - пока она продуцирует реабилитированных наркоманов, алкоголиков и бомжей, честных предпринимателей, здоровые семьи и общественно активных людей (а не тех, кому пофиг на то, что происходит с обществом), ее существование оправдано.
Dixi.
Очень интересное, не обоснованное ничем, кроме личного взгляда - причем взгляда не изнутри, а извне - заявление.
М, почему не обоснованное? Текущая деятельность данных организаций плюс история.
На мой взгляд, стоит различать церковь как организацию в целом и церковь как собрание людей, которые занимаются тем, что ты прописала во второй части поста. И насчет церкви как организации - полностью согласен с Модо.
Извини, но... не верю. Не могу объяснить это для себя. ИМХО.
А так... ну, у меня в комментах много говорили о социальной (смежной с политэкономической) роли церкви. Как об отрицательной стороне таковой, так и о продуцирует реабилитированных наркоманов, алкоголиков и бомжей, честных предпринимателей, здоровые семьи и общественно активных людей (а не тех, кому пофиг на то, что происходит с обществом).
Ок. А где бог?
церковь ≡ Бог. И уже только затем это люди, которые что-либо делают.
Тоже полное имхо, доказательств не прилагаю.
А потом в моей жизни была ….для себя я называю это «сопричастность».
Изменилось, если подумать, совсем не много. Я, как и прежде, признаю влияние исторических, экономических, психологических и так далее аспектов.
Но вопрос « Существует ли Бог и связан ли он с Церковью» для меня уже не нуждается в обоснованиях и доказательствах. Я могу только улыбаться и признавать, что в подобном убедить другого просто не возможно.
там, где появляется реальная власть - никогда.
или это совсем другие Божества.
простите.
но вот скажу - я понимаю, что имелась в виду церковь как большая жесткая структура, церковь типа католической. Но звучало-то это как "ни одна из существовавших, существующих и тех, до которых еще не додумались, церквей" - т.е. и лично к моей церкви имело отношение.
Поэтому и задело.
Ы, жаль, что не могу ответить пространно.
А твоя вообще никак не входит в состав основных? Сорри, не интересовался активно.
Я, в свою очередь, могу только извиниться - ибо мое негодование, как явствовало из событий того дня, было направленно прежде всего на социнституты общегосударственного и надгосударственного уровня. Твоя же до них, ммм, не дошла и слава богу.
всем отвечу завтра обстоятельно, когда привезут компьютер.
окей?
сначала общее.
Для меня, в силу моего вероучения, Церковь Христова - это в первую очередь люди, только потом организация. Видимо, в этом камень преткновения. В этом и ответ на то, какое отношение Бог имеет к церкви - такое же, какое Он имеет к каждому человеку, входящему в состав Церкви, также называемой Его Телом.
Также еще один момент. У нас в протестантизме нет различия между духовенством и мирянами. Поэтому и нет разницы межде церковью как людьми и церковью как организацией. В этом смысле церковь, конечно, имеет отношение к политике и экономике - посредством того, что некоторые ее прихожане имеют к этим сферам отношение.
Сразу отмечу, что лично я (и не я одна) против вмешательства церкви - именно как церкви в политику и общественную жизнь. Отдельных людей или созданных ими общественных и прочих организаций - пожалуйста, но не церкви, конечно. Тут я согласна.
Теперь каждому.
М, почему не обоснованное? Текущая деятельность данных организаций плюс история.
понимаешь, отношение или не отношение Бога к церкви - это не тот факт, о котором можно говорить на основании каких-то исторических фактов
Имха.
На мой взгляд, стоит различать церковь как организацию в целом и церковь как собрание людей, которые занимаются тем, что ты прописала во второй части поста. И насчет церкви как организации - полностью согласен с Модо.
согласна, см. выше ) однако в исходном посте, вызвавшем мое возмущение, ничего об этой разнице сказано не было.
когда говорят "церковь" - я воспринимаю, что это говорят о всех людях, в нее входящих, то есть и обо мне. И... я вообще против любых подобных обобщений.
А твоя вообще никак не входит в состав основных?
входит.
Во-первых, в состав всего протестантского движения, которое, к сожалению или к счастью, не имеет одного центра или одного главы.
Во-вторых, входит в одно из протестантских движений, вам, возможно, известное - киевское, так называемое "Посольство Божье", которое возглавляет Сандей Аделаджа, наша церковь подотчетна ему.
Извини, но... не верю. Не могу объяснить это для себя. ИМХО.
понимаю. ты знаешь
Это вот мое мнение.
По поводу конкретно отношения Бога я тоже скажу свое мнение, основанное на вероучении - Он творит Свою волю через верующих в Него людей. Однако не всегда то, что делают люди, это Его воля, естественно. Поэтому все сложно )) Все поступки и учения должны проверяться по Писанию. Жаль, что это редко делается.
А так... ну, у меня в комментах много говорили о социальной (смежной с политэкономической) роли церкви. Как об отрицательной стороне таковой, так и о продуцирует реабилитированных наркоманов, алкоголиков и бомжей, честных предпринимателей, здоровые семьи и общественно активных людей (а не тех, кому пофиг на то, что происходит с обществом).
Извини, не осилила комменты под твоей записью.
Ок. А где бог?
Э? Вот лично я не считаю и не врю, что люди сами по себе могут кардинально меняться. Нет, конечно, могут, но в редких случаях.
Я, в свою очередь, могу только извиниться - ибо мое негодование, как явствовало из событий того дня, было направленно прежде всего на социнституты общегосударственного и надгосударственного уровня. Твоя же до них, ммм, не дошла и слава богу.
Я понимаю. Но выше объяснила уже, почему такие утверждения, чем бы они не были вызваны, касаются меня напрямую.
Для меня как для человека воцерковлённого церковь ≡ Бог. И уже только затем это люди, которые что-либо делают. Тоже полное имхо, доказательств не прилагаю.
Извини, я не согласна. Лично для меня Бог намного выше церкви, и я сначала слушаю Его, а потом уже церковь в лице пастыря или служителей ) Для меня церковь лишь второй авторитет после Священного Писания. Т.е. Христос - глава, Церковь - Тело.
Но все имхи, да?
Склонен согласиться с предыдущими ораторами.
Увы
Но вопрос « Существует ли Бог и связан ли он с Церковью» для меня уже не нуждается в обоснованиях и доказательствах. Я могу только улыбаться и признавать, что в подобном убедить другого просто не возможно.
Вот что есть, то есть
Я как человек верующий и никоим боком не относящийся к христианству с одной стороны - и изучавший историю христианской церкви много лет самостоятельно плюс спецкурс "Государство и церковь" одного из лучших спецов в России по вопросу че-то вышло "десять тысяч стадий пальцы мои разделяют"... соглашусь с той точкой зрения, что если считать два термина "церковь", то к той, которая никак не связана с государстом Божество может иметь отношения. там, где появляется реальная власть - никогда. или это совсем другие Божества.
Я вас поняла )
Тут еще дело в том, что церковь не может не иметь власти, увы. Потому что пастыря, возглавляющие церкви, неминуемо имеют большой авторитет в глазах своих прихожан. По-другому быть просто не может. Увы, не все правильно используют этот авторитет. Увы, когда-то церковь у нас слилась с государством, думая, что именно это воля Божья - несмотря на то, что Иисус в ответ на "Ты царь?" сказал "царство Мое не от мира сего".
Да, тут проблема именно в терминологии. Бог не имеет отношения к людям, которые служат собственным желаниям, как бы они не прикрывались Его именем. Но к церкви в общем Он имеет отношение все равно, потому что не оставит людей, что входят в нее, из-за тех, кто поступает неправильно.
Мм, не по теме, но как-то так.
Извини, я не согласна. Лично для меня Бог намного выше церкви, и я сначала слушаю Его, а потом уже церковь в лице пастыря или служителей ) Для меня церковь лишь второй авторитет после Священного Писания. Т.е. Христос - глава, Церковь - Тело.
мм, я имела в виду, что для меня церковь — это не совокупность людей (ну, не в первую очередь), а именно что Тело. То есть я говорила не о соотношении "Бог - Церковь", а о "Церковь - прихожане"
примерно так.
Ага, он. Ну, в формулировке и впрямь не хватало ИМХО, но и указания на то, что бить гантелей по голове я призываю именно такие вот... духовные монополии, как РПЦ.
Забавно, что с нашей коммунистической точки зрения вы, протестанты - почти идеальный вариант:
У нас в протестантизме нет различия между духовенством и мирянами
всего протестантского движения, которое, к сожалению или к счастью, не имеет одного центра или одного главы.
И так далее. Это же воистину прекрасно - люди удовлетворяют свои духовне потребности маленькими кружками, говоря грубо, не заигрываясь в "духовну власть".
Ну, о протестантской этике по Веберу не будем, долго, но тоже неплохо.
Ну а по мелочи...
то я понимаю, что он выше человеческого понимания. Иначе - был бы он Богом? Нет.
Физика, сволочь, тоже человеческому пониманию подчиняться кой-где отказывается. Наотрез. Однако в каждое такое явление можно, вульгарно выражаясь, ткнуть пальцем и понятно описать не причины, но хоть свойства.
Вот лично я не считаю и не врю, что люди сами по себе могут кардинально меняться.
Правильный вывод из неверной с моей точки зрения предпосылки. Меняются они, имхо, по чисто соцальным причинам - главной из которых, да, выступает влияние общины - ну так тут нет отличия меж приходом и ячейкой компартии.
ну и? тут тоже можно )
люди удовлетворяют свои духовне потребности маленькими кружками,
неееет )) тут есть кое-какая ошибка. протестантские церкви не замыкаются внутри себя. Есть сейчас такой подхватченный очень многими девиз "церковь без стен", т.е. возвращение к новозаветной модели, когда люди, каждый на своем месте - там, где он работает или учится - меняют мир вокруг себя.
т.е. протестанты весьма активны общественно.
Меняются они, имхо, по чисто соцальным причинам - главной из которых, да, выступает влияние общины
я не согласна.
но это не разговор для интернета, как я обычно говорю )))
т.е. я не могу некоторые вещи обсуждать в сети, да даже и по телефону - мне нужно для этого живой диалог ))
Протестанты. Много протестантов. Не какое-нито Вселенское Управление По Делам Протестантского Благолепия И Отчепочитания Во Человецех.
я не согласна.
Неудивительно. Проблема упирается в неразрешимые вот уже тысячи лет философские вопросы... Блин
т.е. я не могу некоторые вещи обсуждать в сети, да даже и по телефону - мне нужно для этого живой диалог
Тоже позиция. Я, например, наоборот, в сети чувствую себя как-то умнее
жаль, потому что я уже много разговоров так обрубила
Протестанты. Много протестантов. Не какое-нито Вселенское Управление По Делам Протестантского Благолепия И Отчепочитания Во Человецех.
Неудивительно. Проблема упирается в неразрешимые вот уже тысячи лет философские вопросы... Блин
да-да-да ))))
но - можно дурацкий вопрос?
человек _вне_ церкви, не знающий ее вероучения и не понимающий его основ, не может утверждать такого
почему человек _вне_ церкви не может знать ее вероучения и не понимать его основы? есть, к примеру, религиоведение...
потому что некоторые моменты можно _понять_, только пережив их лично. вот я так считаю. ну или см.выше - принять верой, чего человек, чей дух не возрожден, не может. в этом вот тоже камень преткновения ))
может, это кажется глупым или там фанатичным - по-разному говорят, но просто так и есть. это вера в сверхъестественного Бога, она подразумевает некоторые сверхъестественные моменты, которые нельзя объяснить научно.
кроме того, читала я учебники по религиоведению, конкретно раздел "христианство" - могу сказать, что не согласна много с чем. но ладно )