live, love, laugh
02.02.2012 в 10:51
Пишет  Sindani:

Замечательное
Есть такое расхожее словосочетание: «Я – налогоплательщик». Я плачу налоги, следовательно требую от государства всего. Я нанимаю государство на свои налоги и оно мне обязано. Я плачу президенту зарплату.

Разумеется, эти обороты мы не придумали сами, а позаимствовали в американской культуре. Мы вообще очень многое позаимствовали из американской культуры (например, словосочетание «this country» – «эта страна»), но если большинство заимствований хоть как-то осмысленны, то весь комплекс выражений про налогоплательщиков употребляется без всякой сопутствующей рефлексии. Между тем хорошо бы подумать над разницей между американским I pay taxes и русским «Я плачу налоги». А разница эта существенна.

читать дальше
(с)vz.ru/columns/2012/1/31/557781.html

URL записи

Комментарии
02.02.2012 в 15:05

Монстр неярких сублимаций
Абсолютно не согласна со статьёй.
За американскую систему налогообложения, а так же формирования доходов не скажу, а вот что с российским налогообложением, что с принципами формирования бюджета - автор либо не знаком, либо выдирает из контекста.
У нас очень высокие косвенные налоги, поэтому платим мы больше очевидного.
А факт не/умения заполнять декларацию не ключевой - у нас другая система, которая позволяет не быть в курсе.
02.02.2012 в 15:12

live, love, laugh
ты не поняла суть статьи, потому и не согласна.
02.02.2012 в 15:17

Монстр неярких сублимаций
lemurch, тогда можно объяснить в чём суть? (это не наезд, не троллинг, это правда интерес)
По мне так, автор пытается убедить меня, что я не имею права требовать от государства чего-то, основываясь на фразе "я - налогоплательщик, содержащий государство", а американцы могут.
02.02.2012 в 16:18

live, love, laugh
да, суть в том, что заимствованная у американцев фраза "я плачу налоги и потому могу требовать то и то" в России не работает. хотя бы потому, что граждане налоги не платят. не платят сами. а потому между ними и государством нет того же подобия договора, как это работает в США
02.02.2012 в 16:24

Монстр неярких сублимаций
lemurch, а, ну если брать именно формулировки, а не экономический анализ статьи, то, может быть.
Но с другой стороны, ... хотя, ладно, с другой стороны я уже голосом с М.О. обсудила, так что не буду пересказывать здесь.
В любом случае, т.з. поняла, навязывать дискуссию не буду :- ))
02.02.2012 в 16:54

live, love, laugh
=) меня в статье именно это порадовало. потому как надоели "сознательные" личности, которые требуют у государства отчета о своих налогах, когда как собственноручно ни копейки не внесли,да еще и получают серую з/п и т.д.
02.02.2012 в 17:04

Монстр неярких сублимаций
lemurch, для меня тут две стороны одной монеты.
С одной стороны нас ставят в такие условия (я щас про серую з/п) и зачастую другого выбора нет, а кушать хочется, с другой стороны, если мы не говорим "нет" изначально, позволяем так с собой обратиться, а потом втихую возмущаемся, или выдвигаем что-то типа сабжа.
02.02.2012 в 17:05

live, love, laugh
нас ставят в такие условия (я щас про серую з/п) и зачастую другого выбора нет, а кушать хочется
я не принимаю такую точку зрения)) знаю, что слишком категорична, но таки выбор есть выбор.
это аксиома для меня)
02.02.2012 в 17:18

Монстр неярких сублимаций
lemurch, возможно. Не оправдание, но ситуацию, которую знаю изнутри.
Но к примеру, в моей профессиональной среде (коммерческое строительство) серая з/п - это норма. Это тоже своеобразная аксиома. Выбирать условия, когда нет опыта работы не приходится, а когда опыт нарабатывается, то это въедается в подкорку. позиция работодателя: Не нравится, что 2 з/п? Либо получай только белую, либо ищи другое место.

Другое место с белой з/п в строительстве, это чиновничьи. Туда можно придти с опытом работы не менее 5 лет, через конкурс на мелкую должность уровня "девочка-на-побегушках-мальчик-для-битья", либо через связи на более-менее приличную. При этом, рынок строительства в коммерческой структуре выплачивает на руки живых денег больше, чем государственный.

При этом, избежать этой фигни можно двумя моментами - приведением в порядок нашей налоговой системы (так, чтобы работодателю стал без разницы размер оплаты сотрудников) и привод сметной стоимости строительства к нормам формы "прямые затраты+накладные расходы+прибыль", а не "ПЗ+НР+прибыль+отка30%".
Это, изивини, было лирическое отступление, просто на тему наболело последний месяц :lol:

И да, ты права, сами виноваты. На самом деле я сейчас заложница "серой" з/п :-D
03.02.2012 в 03:39

live, love, laugh
не, я понимаю)) я сама работаю с серой зарплатой последние сколько-то лет и найти полностью белую - но нормальную - не смогла)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail