16:42

live, love, laugh
гложет и гложет меня мысль про Мэри Сью и Марти Стю. конкретно - про несправедливость записывания туда всех и каждого, кто хоть сколько-то превосходит остальных героев.
лично для меня МС - это героини любовных романов. которые невозможно красивы и будучи гувернантками или даже содержанками, подцепляют себе герцогов. или например герои остросюжетных боевиков, сильные мужЫки, на которых вешаются все женщины вокруг. И, конечно, самые главные особенности МС - 1) нарушение _всех_ законов, и логики, и даже физических, и 2) автор отождествляет себя с героем. и это чувствуется.

остальные - это просто главные герои. я знаю, что многие из ПЧей терпеть не могут истории типа "жил-был пастух в деревне, а вдруг оказался королем", и это действительно не очень правдоподобно - но! это просто один из законов жанра. героической, так сказать, фэнтези. и именно в рамках героической фэнтези такие обстоятельства вполне логичны и достоверны.
не всем интересно будет читать про ничем не примечательных людей, мы это знаем. книги пишутся, имхо, и должны писаться про людей выдающихся. потому именно такие люди и становятся героями книг ))

к чему все это? просто наткнулась в @дневниках на запись, в которой к МС отнесли скопом (но с обоснованиями) - Рейстлина, Таниса, Сантьягу, Дзирта, сэра Макса, Гарри Поттера, Перси Джексона и еще других, про которых я не читала. Не пойму, как туда не затесался любимый всеми противниками МС Рокэ Алва )))
вот и киплю гневом ))))

Комментарии
05.04.2010 в 17:10

Привет, мои воображаемые друзья!
Не пойму, как туда не затесался любимый всеми противниками МС Рокэ Алва ))) Не, МС скорее Луиза.) Или Арлетта.
05.04.2010 в 17:14

live, love, laugh
Дело не в том, кто там на самом деле МС )) А в том, кого в эти ряды чаще всего записывают )))
05.04.2010 в 17:32

Белоглазая тварь
с сэром Максом согласна, а вот Сантьяга то за что попал под раздачу? он же логичен как компьютер!
05.04.2010 в 17:46

спокойненький пессимист
Давайте не путать мерисью как героя и как жанр литературы. Второе вытекает из первого. Мерисью - это идеальное представление автора о самом себе, и вовсе он не равен автору. В широком смысле все герои - какое-то отражение автора, если автор, разумеется, хороший. Иначе жизни в произведении не будет.
В мерисью же как жанре литературы сюжета как такового нет, все вертится вокруг ГГ, а по сути ничего не происходит.

Что касается книг Камши, то определенные черты мерисью у Рокэ Алвы есть - все действительно вертится вокруг него, и он невдолбенно крут и прекрасен.

*предвидя нервические комменты Аны в духе "а где я говорила, что*
Это высказывание в теоретическом смысле.
05.04.2010 в 17:52

спокойненький пессимист
Да, кстати, сэр Макс - мерисью чистой воды и был написан как мерисью.

Гарри Поттер... это не мерисью как жанр, но как персонаж он также обладает многими мерисьюшными характеристиками типа неуязвимости, избранности и всевокругнегоходимости (даже Снейпа туда приплели).
05.04.2010 в 18:01

live, love, laugh
про сэра Макса не знаю, не читала ) так что не спорю )

Кэм, слушай, насчет избранности согласна - но не считаю, что это признак мерисьюшности. Вот чтобы далеко не ходить, возьмем реального персонажа - Иисуса Христа. Присутствовала в нем избранность? Безусловно. Изменил он весь мир? В каком-то смысле да. И это даже если оставить в стороне духовные вещи.
А Моисей? Все та же самая избранность.

А если взять классические примеры фэнтезийной литературы - то ведь Фродо был избранным, не так ли? Но он не МС, потому что он герой эпической саги (с), а там это логично.

Ну и я имею в виду мэрисьюшность именно в остро негативном плане. примеры приводила.
никого из других упомянутых героев МС несчитаю.
05.04.2010 в 18:16

спокойненький пессимист
Ага, а теперь подсчитай, сколько народу верило в избранность Иисуса и сколько - в избранность Поттера.
05.04.2010 в 18:26

live, love, laugh
ты знаешь, если брать именно момент жизни Иисуса на земле - то меньше гораздо, чем в Поттера.
или именно это ты и хотела сказать?
05.04.2010 в 18:29

спокойненький пессимист
лемур катта
Именно. Именно это и придает истории с Иисусом жизненность, а истории с Поттером - сильный налет мерисьюшности.

Жизнь показывает, что истинным избранникам на земле мало кто верил.
05.04.2010 в 18:41

Белоглазая тварь
ну, в любом случае главный герой книги в какой-то степени должен быть избранником, разве нет? зачем тогда он нужен сюжету если не для того, чтобы выполнить какую-то миссию? неважно какую.
05.04.2010 в 18:51

спокойненький пессимист
Kami Shiroi
Эээ. Вы читали Достоевского? :rolleyes: Там был один такой... типа избранный.
05.04.2010 в 19:48

Белоглазая тварь
Кэм читала ) а что, избранность кем-то или избранность своей шизой что-то меняет? с галвным героем должно что-то происходить, а вот что - неважно. главное, чтобы интерес был
05.04.2010 в 21:48

спокойненький пессимист
Это не избранность. Это просто рефлексии. Иначе мы все избранные.
05.04.2010 в 21:50

По-своему положительный персонаж. (с)
А ссылку дашь? Мне интересны обоснования почитать.
06.04.2010 в 03:38

live, love, laugh
Кэм, точно так же было и с Поттером ;) в определенный момент времени в него верили, потом не верили. "Избранность" ГП вполне объясняется и основывается на некоторых событиях. Так что лично я не принимаю это возражение.

Kami Shiroi
ну, в любом случае главный герой книги в какой-то степени должен быть избранником, разве нет? зачем тогда он нужен сюжету если не для того, чтобы выполнить какую-то миссию? неважно какую.
во-во-во! :friend:

Кэм, ты углубляешься куда-то не туда. Мы вообще о фэнтези, кстати. А ДОстоевский и рефлексии сейчас совсем не в тему.

Одинокая Волчица (Юлия)
лови
pay.diary.ru/~kogaika/p103052672.htm
06.04.2010 в 09:27

Белоглазая тварь
лемур катта прочитала. там еще линк есть на маленький список, в котором, к тому же, попутали персонажей.
по-моему, за уши притянуто все. вот были бы строгие, одобренные международной конвенцией фантастов критерии МСности, тогда другое дело. или они есть, а я не в курсе? с другой стороны, о ком тогда писать?
06.04.2010 в 16:52

live, love, laugh
бгг, точно, там же не про Мэта )) я тоже Сташефа читала, кстати :friend:

с другой стороны, о ком тогда писать?
во-во-во.
06.04.2010 в 16:53

live, love, laugh
ой, мои ответы не отличаются разнообразием :lol:
06.04.2010 в 16:57

спокойненький пессимист
лемур катта
А избранность - не поверишь! - всегда на чем-то основывается. :laugh:
Я не утверждаю, что Поттер - прям-таки МС, но многие черты имеет.

В исходном посте не было намека на то, что мы сейчас именно о фэнтези. Достоевский был в тему избранности. Как раз очень даже в тему.

Если мы о фэнтези, то вот тебе прекрасный пример ГГ не-Избранника - Геральт. А вот Цири - уже Избранник.
06.04.2010 в 17:06

live, love, laugh
я не понимаю, как продолжать наш разговор )) мы снова спорим, что лучше - белое или теплое ))) несовпадение терминов, наверное.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail