live, love, laugh
Пишет ComOk:
Кстати! Я все-таки поняла разницу между сюжетником и чувственником. И да - я сюжетник ))
12.03.2009 в 21:02
ммм... вот вы когда гвоздь молотком забиваете, вы беспокоитесь о том, что молотку больно?
смотрите, вам нужно сделать табуретку. вы выбираете для этот подходящие материалы и инструменты. вы не думаете о том, что молотку неприятно и что он предпочел бы, к примеру, чтоб им красили забор. аналогично с текстом. вы создаете героя, который помог бы донести вашу мысль. вы ставите его в то положение, которое вам нужно. почмеу вы должны беспокоиться о том, что герой предпочел бы собирать цветочки, а не драться? герой - инструмент. молоток - инструмент. и их мнение никого не интересует)
URL комментариясмотрите, вам нужно сделать табуретку. вы выбираете для этот подходящие материалы и инструменты. вы не думаете о том, что молотку неприятно и что он предпочел бы, к примеру, чтоб им красили забор. аналогично с текстом. вы создаете героя, который помог бы донести вашу мысль. вы ставите его в то положение, которое вам нужно. почмеу вы должны беспокоиться о том, что герой предпочел бы собирать цветочки, а не драться? герой - инструмент. молоток - инструмент. и их мнение никого не интересует)
Кстати! Я все-таки поняла разницу между сюжетником и чувственником. И да - я сюжетник ))
Конечно, Шу, мы не рассматриваем случаи, когда автор берет героя и сознательно макает его в дерьмо, дабы этим понаслаждаться. Но тексты, которые, как мне кажется, отчасти спровоцировали эту дискуссию, - они точно не такие. Это видно всегда.
с первым спорить не буду точно))) со вторым... сложно. не спорить сложно - тема сложная))))
я не могу сказать, что сопереживаю каждому герою - меня не хватит)))) но я, наверное, изначально воспринимаю их как живых существ - просто в другом, их собственном мире. и отношусь к его обитателям точно так же, как к обитателям этого мира - часть меня волнует, часть - нет))))
к примеру, население Африки))))) или "техперсонажи", которых я кладу взводами и отделениями)))
я не могу сказать, что сопереживаю каждому герою - меня не хватит)
я, по счастью, тоже О_о мы все же говорим о более-менее значимых.
мы все же говорим о более-менее значимых.
это да)))))
гоменна, я вот-вот свалю из сети, вернусь - и разовью тему))))
мне героев всегда жалко безумно, даже разреветься могу, но это не повод не гнать их туда, где им было приготовлено место. хотя, в какой-то момент они - да, начинают лучше меня соображать, что нужно сказать и сделать.
но это не повод не гнать их туда, где им было приготовлено место
да уж.
ППКС
видимо, я чувственник)
я "общаюсь" с героями. ну, я это так называю. то есть перед тем как сесть и написать фик, у нас происходит
производственное совещаниепримерно такой внутренний диалог.аффтар: бла-бла-бла... вот об этом я хочу написать. значит, ты и ты - налево, а ты и ты - направо. "не хочу" не приемлится.
герой1 *лениво почесывая в ухе*: ацтойный сюжет. и где мое экранное время ваще?
аффтар *сверясь с Сюжетом*: в следующей главе.
герой2 *офигевая*: а у меня тут ООС
аффтар: а не иппет.
герой2:
а я подам на тебя в судя те фик испоганюаффтар: бля. ну ладно, придумаю тебе обоснуй.
герой2: только можно я буду вот так и так, и еще вот такой классный с этим обоснуем?
аффтар *стекая по стенке*: ... подумаю
герой3: хммммммммм
аффтар *боицца*: че?
герой3: ну ладна. давай так. АУ поставь в шапке.
герой4: а мне все нравицца! когда уже пишем?
аффтар: а ты вообще только в конце!
герой4 *виляя хвостиком*: а я хочу сичас!!!
аффтар: кто-то из комментаторов предлагал мне йаду. надо было соглашаться.
и ты ды)))
на самом деле фиг я заставлю героев делать то, что мне хочется, пока у меня не будет для этого железного обоснования. и обычно я все же позволяю героям прогибать сюжет под себя - выходит намного увлекательнее и внутренне логичнее
дохтор, это лечицца?и понятия не имею, как это назвать.)
да уж.
просто, а что писать, если ни в какой момент никого не жаль? даже в самой спокойной жизни бывает такое...
Диалог с героями -
фиг я заставлю героев делать то, что мне хочется, пока у меня не будет для этого железного обоснования
ну так обычно мы создаем героев с этим обоснованием, нет? ну, я про ориджи больше, мда Или вот трактуем чьих то в фанфикшене. То есть у нас есть сюжет, а герой - он уже такой, чтобы соответствовать этому сюжету. Больше или меньше. То есть молоток, а не кисточка.
Хм. О том ли мы вообще говорим?
Anele пока писать не села, с ума сходила. а герой все логично объяснил, на пустом месте
но это же ТЫ на самом деле объяснила ))) не герой )))
кстати! вспоминается мне Маргит Сандему, настрочившая сагу длиной в 47 романов. она вот была уверена, что ей диктуют книги, что этот мир действительно существует, и что она ничего в сюжете изменить не может О_о Помню, было это как-то странно.
но за другого героя бы не объяснила. потому что у этого есть достаточный уровень нужного развития, он должен понять. и таких героев, которые все понимают сами, писать проще. их можно не контролировать, просто за ними записывать. а с другими не так.)
и поговорить с ними всеми можно, та-а. обычно на тему: делай, а то сослэшу!))
она вот была уверена, что ей диктуют книги, что этот мир действительно существует, и что она ничего в сюжете изменить не может
нет, это уже какая-то крайняя степень. все можно изменить, но, в какой-то момент ,можно просто понять, что оно само меняется/приходится менять от ранней непродуманности.)
нет, это уже какая-то крайняя степень.
ага. точно.
но, в какой-то момент ,можно просто понять, что оно само меняется/приходится менять от ранней непродуманности.
ну да. но опять же, это ты, это делает твоя способность творить. а не герои О_о
да, это все - отражения героев в моем восприятии, но такое переключение есть, поэтому я и говорю "сами думают, гады".))
ну да. но опять же, это ты, это делает твоя способность творить. а не герои О_о
несомненно. но, опять же, какие-то герои словно корректируют этот процесс, а какие-то лишь усугубляют, в все в одном тексте.
я, серьезно, я понимаю, что они плод МОЕГО воображения, но порой ведут себя хуже живых, честное слово.)))
но порой ведут себя хуже живых, честное слово.)))
иэх, да )
я это списываю на то, что, по-любому, складывается характер, ломка которого приведет к авторскому оос. и у любого характера есть свои установки, вкупе с придуманными тобой способностями и прочим, они дают нечто цельное. и это цельное уже ведет себя в соответствии... "с логикой мироздания", скажем так.
проблемы с характерами непоследовательными и с ситуациями, когда существует несколько вполне вероятных поступков.)
да! мы придумываем героя "целиком", т.е. вот есть сюжет - выемка, и герой - деталь, и они в какой-то момент могут не совместиться. Так что либо героя обтесываем - что бывает редко, либо рамочку.
Например, вот начинает разработка сюжета... и тут же будут противоречия, при том ярые. Ибо для чувственника - важнее всего внутренние события, а для сюжетника - внешние. Для меня бытие железно определяет сознание, а у чувственника герой эмоциями переделывает мир. Я уж молчу о том, что вещь написанная сюжетником чувственнику кажется набором "кирпичиков", а сюжетнику - частенько эдакой словесной кашицей, при том запутанной. (с) Смолка
Чувственник вообще живет только чувствами в тексте - в чистом виде, кстати, в чистом виде они почти никогда не пишут вообще. То есть для чувственника не существует такого понятия как "по характеру" - есть голая эмоция, которая не попадает в рамки, а характер это рамки. Для примера, в тексте чувственника герой вообще все делает исключительно по тому, что так хочется автору, он так "видит". В тексте сюжетника, герой поступает из текстовых реалий, наплевав на желания автора.
Крайние степени мы могем наблюдать во всей красе. Крайние степени сюжетников - это кошмар и ужас. Это полная кастрация нормальных эмоций и неумение их прописывать.
.................
У чувственника читатель почти всегда испытывает душевное напряжение. Тем и характерно, помимо прочего у сюжетников тексты гораздо более ритмичные эмоционально - кирпичики такие. Экшн, мораль, эмоции, сброс напряжения, и опять экшн ...и тд.
Нет, понимаешь, там вроде и придраться не к чему, а сюжет фиг перескажешь - опять таки характерно для чувственников. Но написано потрясающе!
.................
ссылку не знаю, можно ли давать, потому цитирую )
а помеси точно не бывает?
потому что уже интересно стало.)
Вообще иди у Смолки спроси это ее классификация.
То есть у нас есть сюжет, а герой - он уже такой, чтобы соответствовать этому сюжету. Больше или меньше. То есть молоток, а не кисточка.
Я тоже разговаривала иногда с ними, да )) Это я помню )) но все же это игра, это почти всегда только игра )) литературная или какая еще там ))
игра. думаю это просто в голове примеряется на героя сюжет и находятся нестыковочки. одни нестыковки можно объяснить легко, если их обосновать. (ну например. фик о том, что Ичимару любит мороженое. в каноне про мороженое и Ичимару ничего не говорится. но! мы знаем из канона, что он любит хурму. хурма - это сладкое, десерт. значит, можно представить, что он и мороженое любит. следовательно, мы пишем о том, как Ичимару жрет пломбир и радуецца - и читатели не против. их удовлетворило объяснение, хотя формально это ООС, потому что в каноне этого не было.) другие нестыковки слишком серьезные, чтобы выстроить сюжет. собственно, сюжет приходится менять под героя. (например. мы же не станем писать о том, что Хинамори - киллер? идея оригинальная, не спорю. но в фике будет либо киллер либо Хинамори - гибрид получится только при условии, что персонажа "сломают". не знаю там - заставят дать в морду Хицугае за то, что тот плюется арбузными семечками. представить, что Хинамори кого-то хладнокровно убьет и еще деньги за это получит - не получается. не тот герой. зато можно в этот сюжет впихнуть... там... Улькиорру).
то есть говорим мы об одном и том же, да? мы не можем заставить героя поступать против того, что прописано в его характере (хотя... можем, но это уже насилие). говоря словами ComOk - мы можем сделать табуретку с помощью молотка - но не с помощью, к примеру, подушки. надо знать свои инструменты)
собственно, я веду к тому, что первичен в таком случае (лично для меня) не сюжет, а герой. нет инструмента - нет и табуретки, так? поэтому я и говорю, что я не сюжетник)
смотрите, вам нужно сделать табуретку. вы выбираете для этот подходящие материалы и инструменты. вы не думаете о том, что молотку неприятно и что он предпочел бы, к примеру, чтоб им красили забор.
вот это не мой подход
которым закалялась сталь.то есть, понимаешь? молоток для меня сюжет. и я действительно не думаю о том, больно ли сюжету поворачиваться тем или этим боком. а вот за героя я зело переживаю))) потому что его становление, его чувства (мои чувства, выраженные через него) - главное для меня.
и плевать, что он неживой
и вывод из этого: ни один сюжет не оправдает насилия над героем
йа не так с ними общаюсь, но идея та же)))) к меня есть специально обученная субличность, моя первая самая, он, ссука рыжая, все комментирует))))
но когда посредине фразы понимаешь, что так нельзя, что так - ООС, моСк фтрубочку сворачиваеЦЦо(((((
и приходится переворачивать вверх дном иногда всю концепцию...
Ана-тян
что до классификации чувственник-сюжетник, то она меня напрягает нарочитой дихотомностью - йа вижу "или-лили"(с) по данному определеию я себя не могу назвать чуйственником, никак))))