Иногда здесь будут появляться подобные записи.
Мамины любимые библейские герои - Гедеон ("человек, который изменил судьбу своего народа, всего лишь изменив образ своего мышления" ) и Ноеминь, судьба которой ей просто по-женски близка.
У меня тоже есть любимые герои, даже не два и не три, но особенно люблю один отрывок из истории царя Давида. Конкретно - его интрижку с Вирсавией, а еще конкретнее - день, когда к царю пришел пророк Нафан. О! Я эту сцену вижу, словно наяву: история про овечку, справедливое негодование Давида и его же гневный приговор, а потом...
Так я вижу эту сцену- Ты - тот человек!
Нет больше ни времени, ни места для оправданий. Голос пророка сейчас больше чем человеческий - ты, Давид, слышишь в нем могущество Господа, и это могущество сметает тебя, как тростник. Ты повержен ниц, и не смеешь поднять головы, а пророк продолжает говорить, и каждое слово - камень, нет, огромный валун, погребающий тебя под своей тяжестью.
- Так говорит Господь Бог Израилев: Я помазал тебя в царя над Израилем и Я избавил тебя от руки Саула, и дал тебе дом господина твоего и жен господина твоего на лоно твое, и дал тебе дом Израилев и Иудин, и, если этого для тебя мало, прибавил бы тебе еще больше; зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян; итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою. Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем; ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем.
Перед лицом Господа лукавить невозможно, перед лицом Его язык не поворачивается оправдать себя, ведь ты знаешь: это правда, правда, правда... Неужели ты, Давид, сотворил это? Неужели ты, Давид, муж по сердцу Божьему, взял чужую жену, пытался скрыть свой грех, приказал убить ее мужа? Да, то был ты, и все, что могут сейчас произнести онемевшие губы:
- Согрешил я пред Господом.
И если мне порой кажется: ну а где видимое раскаяние? Почему Господь Давида не поразил, как мог бы, и это было бы справедливо - ибо Давид не себя посрамил, а Имя Бога своего перед всем народом и перед другими народами тоже. Но когда я сомневаюсь, достаточно открыть Псалом 50, и все становится понятным.
Псалом 50 - мое упование и надежда в тяжелые дни. Именно его я читаю, когда сердце, бывает, черствеет настолько, что не в силах взывать к Всевышнему. Там все, что можно сказать, и даже больше того.Псалом 50 - молитва покаянияПсалом 50 - молитва покаяния
Псалом Давида, когда приходил к нему
пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии.
Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей,
и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
Многократно омой меня от беззакония моего,
и от греха моего очисти меня,
ибо беззакония мои я сознаю,
и грех мой всегда предо мною.
Тебе, Тебе единому согрешил я
и лукавое пред очами Твоими сделал,
так что Ты праведен в приговоре Твоем
и чист в суде Твоем.
<...>
Окропи меня иссопом, и буду чист;
омой меня, и буду белее снега.
Дай мне услышать радость и веселие,
и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.
Отврати лице Твое от грехов моих
и изгладь все беззакония мои.
Сердце чистое сотвори во мне, Боже,
и дух правый обнови внутри меня.
Не отвергни меня от лица Твоего
и Духа Твоего Святого не отними от меня.
Возврати мне радость спасения Твоего
и Духом владычественным утверди меня.
Научу беззаконных путям Твоим,
и нечестивые к Тебе обратятся.
Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего,
и язык мой восхвалит правду Твою.
Господи! отверзи уста мои,
и уста мои возвестят хвалу Твою:
ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее;
к всесожжению не благоволишь.
Жертва Богу - дух сокрушенный;
сердца сокрушенного и смиренного
Ты не презришь, Боже.История Давида - не только урок о том, что любой человек может упасть, ошибиться, если не будет прилагать усилия к тому, чтобы себя сохранить. Это еще и история о безграничной милости Бога, прощающего любого, кто приходит к Нему с сокрушенным сердцем.