северное воспитание во мне сказывается

не понимала и не пойму я астэр. никогда-никогда.
если говорить серьезно, шутка Вальдеса над дядюшкой с помощью кэцхен на какое-то время заставила меня невзлюбить Ротгера.
и в "Белой Ели" мне тоже страшно не понравилась астэра.
ну а перечитывала я ЗИ...
читать дальше Девять крылатых созданий скользят по заливу и смеются. Им радостно, очень радостно, но они помнят, с кем танцуют. И зачем. Это их залив, их люди, их корабли, а чужаков нужно прогнать... Или оставить здесь, на дне, среди синих водорослей и веселых рыб с колючими плавниками, которым не стать крыльями. Да, пусть остаются, пусть с ними играют волны, им тоже хочется танцевать.
Пришельцы пытаются держать линию, они двигаются медленно, тяжело, скучно. Они ничего не знают, не понимают, не чувствуют. Туман для них лишь туман, а ветер только ветер. Как глупо...
Сплетаются в хороводе тонкие руки, изящные ножки едва касаются ледяной пены. Волны вскипают, тянутся к плясуньям, а те с хохотом несутся меж кораблей с лебедиными флагами, то отпуская друг друга, то вновь смыкая хохочущую цепь. Пары и тройки сталкиваются, кружатся, меняются друг с другом, взмахивают крыльями - то белыми, то серебряными, то льдисто-зелеными, как голодная вода.
Море кипит, как в котле. Волны клокочут, прижимают острые уши, готовясь к прыжку, бросаются за ускользающей любовью, швыряют огромные корабли, как скорлупки. Море танцует с ветром, ветер играет с морем, а дриксенская эскадра умирает. Для нее песня ветра станет последней...
Смерть и победа, горе неведомо, звезды, и ветер, и снег. Ветер и звезды, нет слова «поздно», будешь ты счастлив вовек. Ветер и звезды, камни и розы, песня твоя и моя, звезды и ветер, помни о лете и не забудь про меня.
Флагман дриксенцев убирает паруса, матросы на вантах рвутся, как сумасшедшие, и не успевают. Стройные ножки трогают палубу, ветер поет, море смеется, лопаются снасти, вьются лохмотья парусов, белогривые волны лижут борта, зовут к себе, к веселым рыбам, к зеленым сонным камням.
Еще один круг, покалеченный корабль выпадает из строя, его несет на чужие пушки, а девять хохочущих смертей мчатся дальше играть в пятнашки, шутить, звенеть своими колокольчиками.
...Так вот как это было. Сражение. И танец. Они дрались среди танца, а кэцхен танцевали среди смерти.Страшно. Нет, не хочу иметь ничего общего с этими силами, спасибо.
А чего их понимать, астэр? Не человеки, чай.
ЗЫ. За историю с дядюшкой, если уж на то пошло, надо всыпать Вальдесу
Лауренсия все же более человечной мне показалась, кстати.
Ну, так у нее ситуации для проявления не-чкловечности как-то не было...
Вицушку как-то тоже жалко, не находишь? Ай как мило - увампирить бедную девушку прямо на свадьбе... ладно, хоть в армках борьбы со всемирно-раттонской пакостью...
Но факт. От этих сил совершенно точно, случись что, старался бы держаться подальше.
Лопухесса, ну так оно и пугает.
Зато Циллу задержала и Робера спасла.