Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
12:44 

Книги 2017

lemurch
live, love, laugh
ВОУ ВОУ ВОУ я перевалила за сотню! Вот это год)))

1. Вдоль по радуге
2. Смертельная кастрюля
3. Сердце дракона
, Сергей Белоусов
Любимая с детства трилогия про Печенюшкина. Третья книга зашла с трудом, наверное, потому что в детстве восприятие не такое критическое? Или правда книга послабее первых двух, особенно по части юмора.

4. Мир в подарок
5. Достучаться до мира
6. Семь легенд мира
7. Прими свою тень, Оксана Демченко :vo:
Своеобразный цикл, написан весьма хорошо. Первая книга про попаданку, все как я люблю: и герои на нашей стороне все добрые и благородные, с юмором, да еще и королей/вождей/баронов и т.д. намешано, и атмосфера как у Раткевич, и героиня по раскручивающейся спирали меняет мир вокруг себя. Вторая книга — тот же мир через 200 лет, тут вам и результаты прогрессорства, и неожиданные результаты генетических экспериментов, и особенности стайных оборотней :) В третьей книге снова классическая фэнтези (понравилось больше всего), ну а четвертая возвращает в будущее и понравилась мне меньше всего.

8. Рыцарь на золотом коне, Диана Уинн Джонс :heart:
Как я люблю ее сказки на современный лад! Здесь у нас одновременно история взросления и самый настоящий Тэмлин с весьма пугающим Неблагим Двором. Немного запутано в конце (грешу на перевод), но лично меня книга не отпускала где-то с неделю.
Немного сомнительный романс здесь, все-таки большую часть времени главная героиня несовершеннолетняя))
Милашки:


9. Одинокая душа для ведьмы с ребенком, Алена Кручко
Завязка книги один-в-один повторяет завязку фанфиков про попаданок в Эйлин Снейп. При этом читать приятно, все это обустройство, учеба и т.д. Мир похож на наш, но с магией. Все люди на пути главной героини как на подбор добрые и приятные)) Чтиво на вечер для просветления души)
10. Золушки из трактира на площади, Лесса Каури
Романчик про любовь под маской фентезятины. Есть интересные моменты, но в целом как-то совсем никак.
11. Храни нас пуще всех печалей, Ирина Чернова
Попаданка в средневековье почти без плюшек, даже наоборот: средневековье отвратное и неуютное, люди жестокие, вокруг ГГ никто не прыгает. Пара роялев сдохли прямо в кустах и особо ничем не помогли. Гарема не получилось — мужики либо пытались ГГ использовать (она была призвана в мир как королевский "амплификатор", короче, со способностью передавать королю силу физическую и душевную), либо пропадали и погибали. Прогрессорство ограничилось замазыванием щелей в окнах и постройкой бани :) В целом, довольно интересно было читать, хотя героиней я не прониклась и финал не впечатлил.

12. Кукольник
13. Куколка
14. Кукольных дел мастер
, Г.Л.Олди :heart: :heart: :heart:
Для меня — отчасти чересчур масштабно и сложно, но под конец я вдруг поняла, что прикипела к героям неимоверно)) Олди — ювелиры, и книги у них всегда очень-очень качественно проработаны и написаны. Ну и философии там очень много тоже.

15. Дитя Ойкумены
16. Королева Ойкумены
17. Изгнанница Ойкумены
, Г.Л.Олди
Эту трилогию я уже читала раньше, но перечитывать все равно было очень интересно. По сравнению с "кукольной" трилогией, "Городу и миру" — намного камерней и уютней, да и главная героиня как-то ближе, может, потому что женщина)) В целом читалось легче. А еще камео некоторых персонажей из первой трилогии))

18. Волчонок
19. Волк
20. Вожак
, Г.Л.Олди
Снова Ойкумена. Очень сложно сопереживать герою, если его раса — раса рабовладельцев, для которых рабы не более, чем источник энергии. Очень сложно сопереживать антагонистам героя, если их раса ради той же энергии приносит соотечественников в жертву по типу древних индейцев. В общем, хоть я и порадовалась семейству Тимидусов (дед, дядя, отец, сын; клоун, бывший легат, энергетик, начинающий военный), книга оставила очень смешанные чувства. Говорят, в книге — аллюзия на русско-украинский конфликт, но я не заметила (мне кажется, это из той же темы, как и Мордор, который вечно считают то ли нацисткой Германией, то ли СССР)

21. Клинки Ойкумены
22. Призраки Ойкумены
23. Ангелы Ойкумены

Последняя трилогия про Ойкумену, имхо, самая слабая (но я отмечу, что все четыре — хороши! хоть и на любителя). Не зря она называется "Космическая серенада": тут вам и роковая любовь, и "роман плаща и шпаги", и снова — война, на этот раз гражданская. При этом авторы продолжают тему с энергетами и потихоньку собирают в одно ниточки из первой и третьей трилогии. Надеюсь когда-нибудь дождаться очередной книги, в которой они наконец вернутся к истории Регины и загадке Скорлупы ((

24. Сказания Меекханского пограничья. Север – Юг
25. Сказания Меекханского пограничья. Восток — Запад
, Роберт М. Вегнер :heart:
10 из 10 — и на полку, перечитывать под настроение! Польское фэнтези, которое уже сравнили с Сапковским и Аберкромби, с чем я не до конца согласна, но сходство есть.
Каждой границе посвящены по четыре рассказа/повести. Север — это отряд Горной Стражи, Юг — одинокий воин из дикарского племени иссарам, Восток — снова отряд, на сей раз вольных наемников-пограничников, а Запад — история молодого вора, попавшего, так скажем, в жернова богов. Из-за такой формы повествование иногда провисает, ниточки ооочень медленно связываются в одну историю (судя по всему, в продолжении нас ждет эпическое фэнтези с всякими разными Богами) и т.д. Но мне очень, очень понравилось. Хороший объемный мир, множество очень разных героев. Второй "северный" рассказ «Все мы меекханцы» получил какую-то польскую премию, и не зря — еще ни разу описание сражения не заставляло меня так переживать. Советую безоговорочно.

26. Понаехавшая, Наринэ Абгарян
Юмористическая книга-зарисовка про "понаехавшую" в Москву из Армении в сложные 90-е годы. Неплохо.

27. Артефактика. От теории к практике, Дарья Снежная и Любовь Ремезова
(Очень) любовное фэнтези, и так грустно от этого (( Ведь интересный мир, интересное мастерство, коллеги (начиная с лепрекона-директора мастерской, заканчивая секретаршей-дриадой). И смешно было. Но увы, любовный роман, и все остальное (самое интересное) — только фон.

28. Практическая работа для похищенной, Купава Огинская
Снова любовное фэнтези, но уже получше... могло бы быть получше, если бы не ГРЕБАНЫЙ СТОКГОЛЬМСКИЙ СИНДРОМ. Героиню похищают и ставят перед фактом, что быть ей теперь лордовой любовницей. Героиня упорно отказывается и неоднократно пытается сбежать. Мудак, который тут главный мужской персонаж, ревнует ее к каждому столбу, запрещает ВСЕ вплоть до выхода из комнаты, крушит мебель и в общем Чудовище как оно есть.
Тут как раз начинаются странные убийства и расследование (сюжет очень даже неплох, лучше б его только оставили), героиня проникается, мудак герой начинает за героиню бояться, в результате он берет ее за руку и тащит в храм заключать НЕРАЗРЫВНЫЙ магический брак. ХЭ!
Фу, как же меня бомбит от этой истории. А написано хорошо, вот что обидно. Качественно написанный пиздец.

29. Право первой ночи
30. Без права на любовь
, Юлия Архарова
Романтическое фэнтези, но неплохое. Героиня — мэрисью, но более-менее адекватная. Написано хорошо. Особых эмоций не вызвало, разве что разочарование — героиня и тайная ненаследная принцесса, и очень сильная магичка, тут вам и государственный переворот, и секретная служба, но в финале выходит просто пшик.

31. Гоблин-император, Кэтрин Эддисон :heart:
А кому дворцовых интриг, да побольше? *_*
Катастрофа уносит жизни эльфийского Императора и трех его сыновей, оставляя наследником престола младшего сына, нелюбимого, сосланного и забытого, да к тому же наполовину гоблина.
Напомнило роман Макса Далина про короля-некроманта, но в разы лучше. Эльфийский двор описан в таких... знаете... псевдо-восточных традициях. Мне понравилось :)

А у меня продолжается книжный запой.
32. Эпоха мертвых. Начало
33. Эпоха мертвых. Москва
34. Эпоха мертвых. Прорыв
, Андрей Круз
Зомби-апокалипсис в России, ну прекрасно же. Художественная ценность там на троечку, зато в России! За это и читала, правда, икая на сотом по счету подробном описании оружия. Но интересно было, и ГГ вменяемый, почти-не-шовинист и отвращения не вызывает (пыталась раньше читать мужское экшен-фэнтези про попаданцев, проблевалась от того, что женщины в 99% — очень сексуализированный атрибут). Ну и общий уровень пиздеца, в котором кто-то остается человеком, а кто-то — становится животным, — как раз то, чего хотелось.

35. Я еду домой!
36. От чужих берегов
37. Те, кто выжил, Андрей Круз
Тот же апокалипсис, но этого героя он застал в Америке — и вот он пытается вернуться оттуда к семье в Москву. Уже не так интересно было, плюс у автора к Америке и Европе очень пренебрежительное отношение, зато вот русский мужик — он да! Он герой! XD Но опять же, было достаточно увлекательно, и на моменте, где погибли его спутники, даже пробило на слезу ((
На этом мое знакомство с творчеством всяких крузов, каменистых и прочих считаю завершенным.

38. Кровавая купель, Саймон Кларк.
Еще апокалипсис — ни с того ни с сего все взрослые двинулись умом и начали убивать своих детей, а потом и всех младше двадцати (кажется) лет. Ну... не было бы там эзотерической философии про внутренний сверхразум, было бы неплохо. А так... мнэ. Хотя было несколько достаточно жутких моментов.

Тимиредис:
39. Летящая против ветра
40. Герцогство на краю
41. Упасть в небо
42. Запад и Восток
, Надежда Кузьмина :heart:
Фэнтези с магической академией, удивительно годное! Только не оконченное пока ((
Школа, преподаватели, учебный процесс — на пять с плюсом! В наличии тайна происхождения, драконы и эльфы, война с орками и божества в виде падающих роялей. А! Еще наклевывается тройничок (их там вообще два, второй — из предыдущего цикла, устоявшийся). При этом написано отлично, любовная линия ну очень бережная и деликатная, героиня не мэрисью, адекватная и с убедительными психологическими тараканами. Навязчивой эротики почти нет, юмор тоже достаточно смешной) Рекомендую.

Наследница драконов:
43. Тайна
44. Поиск
45. Охота
46. Добыча
, Надежда Кузьмина
Решила я почитать предысторию цикла "Тимиредис" — и очень быстро пожалела. Тот самый случай, когда явно видно, насколько вырос автор! ГГ — мэрисью невозможная, любовная линия приторная, хоть и тройничок, много какой-то глупой эротики (первая брачная ночь с двойным проникновением убила), в общем, скучно и некачественно. История Тимиредис на голову лучше — дочитывала, потому что хотела знать историю одного из героев второй части (О, этот гениальный и вечно взлохмаченный Шон тер Дейл *_* такой Доктор, короче, именно 11м я его и представляла все время).
47. Драконья доля, Надежда Кузьмина
Хорошо, но как самостоятельное произведение — не очень.

48. Ночная гостья
49. Дорога в ночь
50. Лабиринты ночи
, Юлия Архарова.
Третью книгу бросила на середине, надоело. Начало было прикольное: послевоенное время, разрушенные города, воровка и контрабандист, бла-бла-бла. Но ГГ вдруг оказалась внучкой некой королевы полубожественной расы с синими волосами, и тут я сдалась.

Море Осколков:
51. Полкороля
52. Полмира
53. Полвойны
, Джо Аберкромби :vo:
Начала читать, потому что начало по аннотации как в "Гоблине-императоре": трон после безвременной кончины короля и ближайших наследников переходит к тому, кто совсем непригоден к правлению. Ноооо! Это ж Аберкромби! Там совсем все не радостно и очень реалистично, так что на троне герою удержаться удается ровно две-три главы. А дальше рабство, возвращение домой, борьба с узурпатором и интриги-интриги-интриги. Мир такой... очень скандинавский.
Ну и это типа Young Adult, так что хоть все местами грязно и в целом реалистично, но все ж таки это Аберкромби-лайт. Мне понравилось)

54.На последнем берегу, Невил Шют
Ядерная война таки случилась, радиация медленно движется на юг, и книга рассказывает о последних месяцах жизни жителей Мельбурна. Очень спокойная и грустная книга без надежды на хэппи-энд. Написана была в 1957 году, и там вообще нет событий из разряда "все кончено, воруй-насилуй-убивай". Нет, все общество такое... очень достойное)) И отличная, светлая история про не-случившуюся любовь капитана подводной лодки.

Империя Тигвердов
55. Невеста для бастарда
56. Танго в пустоте
57. Пламя мести
, Тереза Тур
Неплохо. Адекватная героиня — может, потому, что она в целом старше среднего возраста попаданок, плюс у нее есть дети. Смешно было, как во второй части герои шастали между мирами. Любовная линия... ну, неплохая, хотя особо не зацепила. Зато понравилась семья ГГ, королевская семья, злодейские интриги и открытие первого в том мире журнала сплетен)) На фоне остального говна, которое печатается в этом жанре, весьма достойно.

Мир Саймили
58. Ромашки для королевы
59. Королевский маскарад
60. Убить эльфа
61. Нет чужих бед
, Оксана Демченко :heart:
Хороший цикл в духе книг Раткевич: короли, королевы, прочая аристократия, честные достойные люди кругом, судьбы мира и т.д. Много романтики, хотя она далеко не всегда центральная; героини сильные, но, по-моему, не переходят грань МС. Магия с наукой идут параллельно, тоже порадовало, люблю такое.
Гномы офигенные! Если любите гномов, то вот тут они есть со всей культурой, мировоззрением и так далее *_*

62. Американские боги, Нил Гейман :heart:

63. Запах разума, Макс Далин. Писала тут.

На пороге Тьмы
64. На пороге Тьмы
65. Двери во Тьме
66. Возле Тьмы. Чужой
67. Странник
68. Странники
, Андрей Круз
Попаданчество, выживание, что-то вроде постапокалипсиса. Довольно интересно, но потом началось странное, и на шестой книге цикла я его дропнула.

69. Плата за одиночество, Бронислава Вонсович
Автор пишет длинный цикл книг, объединенных одним миром, герои там иногда пересекаются, иногда — нет. В основном это незамысловатые, но приятные романтические истории с похищениями, магическими академиями, заговорами и пр. А эта книга вдруг порадовала почти полным отсутствием романтики, интересным, хоть и простеньким детективным сюжетом и адекватной героиней - сироткой из приюта, устроившейся работать помощницей в косметический магазин. Вторую часть еще не читала, но лежит в телефоне - там как раз снова Академия, посмотрим, что будет с романтикой)

Конгрегация
70. Ловец человеков
71. Стезя смерти
72. Пастырь добрый
73. Ведущий в погибель
74. Природа зверя
75. Утверждение правды
, Надежда Попова :heart:
Много раз натыкалась на цикл и автора в разнообразных рейтингах и рекомендациях, но все никак не могла начать. Отпугивала, собственно, тема инквизиции. Оказалось, что все не так плохо: и инквизитор, и сама Инквизиция (ой, то есть Конгрегация) очень и очень адекватные, герой вообще прекрасен как рассвет, обожаю *_* Есть и магия, есть и расследования, для любителей - есть и политика, история, вот это все. Меня немного напрягли заимствования (ох, извините, АЛЛЮЗИИ И ПЕРЕРАБОТКИ!), да и длинные разговоры про итальянско-германскую политику в пятой книге утомили - увы, не любитель я этого дела, да и зацепил цикл меня в первую очередь именно расследованиями. Но очень, очень хорошо, рекомендую.
Последнюю из написанных книг никак не начну, но думаю, скоро доберусь.

Феи
76. С феями шутки плохи
77. Чудовища из Норвуда
78. Одиннадцать дней вечности
79. Безобразная Жанна
, Кира Измайлова :heart: :heart: :heart:
Старые сказки на новый лад, в которых феи - вовсе не добрые крестные, а злобные и коварные фейри, питающиеся людскими чувствами и просьбами. У них ничего нельзя просить, а если уж попался - плати высокую цену за свои желания.
Переработаны в цикле Золушка, Красавица и Чудовище, Русалочка и Дикие лебеди, а вот последняя книга вроде как относительно оригинальна? Хотя я вспоминаю что-то из сказок про жениха принцесса, подземный город и горбуна? Больше всего мне понравились вторая и третья книги. Но и в целом цикл отличный! Не шедевр, но уверенно ставлю четверку с плюсом.

Королевская кровь
80. Сорванный венец
81. Скрытое пламя
82. Проклятый трон
83. Связанные судьбы
84. Королевская кровь 5
85. Королевская кровь 6
, Ирина Котова :heart:
Даже не знаю, что про этот цикл написать. Он хорош миром, героями, сюжетным разнообразием. Язык неплох, хотя были моменты, когда меня корежило не по-детски (особенно от вечных "попок" в эротических сценах, да и вообще от эротических сцен))) Автор пишет много и быстро, редактора у нее нет, так что я бы это скорее ориджем назвала, чем книгой. Хотя труд монументальный. И самое главное, мне понравилось)))
Тут есть все: и драконы, и воины-оборотни, и демоны, и магическая академия, и заговоры, и спецслужбы, и таинственный город в пустыне, боги, амазонки... проще сказать, чего тут нет. Причем мир в целом современный - есть машины, телевизор, газеты и так далее. Но магический)) главные героини - принцессы в изгнании, и вот у каждой отдельная история в особом антураже)
Героев оооочень много, все переплетается, и все в какой-то мере интересно.
Отдельно хочу отметить, что похищенная драконом принцесса не пала жертвой стокгольмского синдрома. За это просто от всей души автору благодарна.

86. Мягкая посадка, Александр Громов
Постапокалипсис, довольно интересно, но герой не понравился.

А дальше пошел мой ЛитРПГ-запой
87-93. Мир Барлионы, Василий Маханенко
94-100. Играть, чтобы жить, Дмитрий Рус
101-112. Акула пера в мире Файролла, Андрей Васильев :heart:
113-117. Мир Вальдиры, Руслан Михайлов
Про первые два цикла писала отдельно, Мир Вальдиры дропнула - неинтере-есно (с).
Файролл зашел, прям вот очень хорошо зашел! И не столько игровой частью (хотя и она хороша, ах, какие там НПС!! *_* ), сколько реаловой. Потому что в реаловой части у героя начальником Воланд кто-то очень темный и очень древний и очень сильный, и вся компания "Радеон" - какой-то рассадник ведьм и колдунов. Ну, я так думаю, автор пока только намеки дает (а герой все понял, а нам не рассказывает, блин))).
Кстати, в трех циклах из четырех среди высокоуровневых игроков и глав игровых кланов есть женщины, да какие! Респект авторам, героини отличнейшие вышли. А Файролл так вообще проходит тест Бехдель.

118. Сказания Меекханского пограничья. Небо цвета стали, Роберт М. Вегнер :heart:
Продолжение отличного польского фэнтези, продолжаю настоятельно рекомендовать. Эта книга не поделена на части по географическому признаку, как первые две)) Она вся про Восток: про орду кочевников, про "цыган" верданно, возвращающихся домой через непокорные горы, про странные убийства с примесью магии, стягивающиеся вокруг дворянского замка. Герои - моя любимая еще по первой книге Горная Стража и отряд вольных наемников из второй. Боги там тоже отметились, но совсем чуть-чуть, думаю, в следующей книге будет больше.

Вселенная Империи Радч :heart: :heart: :heart: :heart: :heart:
119. Слуги правосудия
120. Слуги меча
121. Ancillary Mercy
, Энн Леки
Я влюбилась в эту трилогию безоговорочно. Одушевленные космические корабли, сложное с церемониальной и сословной точки зрения общество (ах, эти перчатки и этот чай, чай, постоянный чай :heart: ), очень много внутренних переживаний, отношений, в общем психологии и развеселый цирк с участием двух ИИ и представителя абсолютно не-человеческой расы в третьей книге. Главная героиня Брек - часть боевого корабля, воплощённая в образе человека, все, что осталось от крейсера Справдливость Торена. Двадцать лет она готовит месть Императору Радча за убийство ее любимого лейтенанта и уничтожение ее основного тела вместе со всей командой. Потом она становится капитаном и представителем Империи в отдаленной системе, и какой же прекрасный капитан из нее получается *_*
В целом - советую всем первую книгу (кстати, она получила Хьюго и Небьюлу), дальше по желанию. К концу трилогии сюжет реально сжимается до "восстания машин в форме чинного чаепития" и прочего балагана)) Мне понравилось, но понимаю и тех, кто ожидал большей эпичности. Герои умилительные все. Калр Пять и чайные сервизы - ОТП на века. Конечно, лучше всех получились ИИ - Милосердие Калра, древний вражеский корабль Сфен и Станция Атоек, их разговоры с ГГ просто огонь. Переводчики нечеловеческой разы Пресгер добавляют абсурда))
Важно отметить: в языке и обществе Империи Радч нет разделения по полу. При этом по умолчанию используется женский род ("она", "сестра", "дочь" и т.д.), но нужно помнить, что для героев это лишь слово, т.е. "она" это или "он" можно понять лишь по косвенным намекам и оговоркам героев из других культур. Как по мне, получилось очень круто, жаль, что русский язык не позволил переводчику до конца выдержать эту игру. На английском (я читала на нем третью книгу, т.к. перевода еще нет) все, что касается рода, выдержано очень хорошо.

фанартик




В процессе: еще не выбрала.
запись создана: 07.01.2017 в 19:43

URL
Комментарии
2017-01-07 в 20:21 

Serenada
Страшнее всего та ложь, которая глагол
О, ты дочитала Белоусова)) У меня третья книга тоже шла с некоторым скрипом, хотя сама история как раз интересная и сложнее первых двух.
Но вот самый-самый финал... я реально не вкурила. Это что, намек на пейринг?:alles:

2017-01-07 в 20:23 

lemurch
live, love, laugh
Serenada, дааааа, я так и думала, что ты про пейринг в финале говорила )) ага, думаю да)) обожэ :lol: Но Алена крутая!
История интересная, ага, все эти драмы с приемными дочерьми, злом и добром, заговором и т.д.)) О, еще Тыщенция и Ноэми прям ах :-D

URL
2017-01-07 в 20:40 

Serenada
Страшнее всего та ложь, которая глагол
Я реально раз 5 перечитала эти последние абзацы, пытаясь вправить глаз. Потом открыла конец второго тома - и перечитала еще там.:alles: Ничоси семилетка, склеила 400-летнего всемогущего мага.:mosk: И Пиччи... мда, педофила я в нем не подозревала.)) Или он типа как Доктор, может сразу в нескольких временных потоках видеть и сразу зрит в будущее?:alles:

С абьюзного пейринга Тыщенции (:facepalm: ) и Ноэми меня плющило всю дорогу.:lol:

О, и еще мне понравилась сцена кровавой расправы над магами, превращенными в пни. Прям чучуть жуть продрала. Даже немного жаль стало, что в конце все обернулось подставой.:-D

2017-01-07 в 20:47 

lemurch
live, love, laugh
я до конца не поняла, правда)) как бы он ни притворялся мальчишкой, он же все-таки совсем-совсем не! вот только если правда видит ее уже взрослой :-D
но милота все равно.

нуачо, отличное такое имя Тыщенция! потом еще удивляются, что девочка выросла злой :lol:

да, сцена расправы пробрала. я удивилась еще, думаю, ничего себе детская книжка как повернулась!))))

URL
   

жизнь лемурчатая

главная